Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет».
Cписок экстремистских материалов
Линия помощи «Дети Онлайн»
Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»
Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.
На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» была включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Линию помощи «Дети Онлайн» поддерживала Группа компаний МТС и ОАО МГТС.
Безопасный Интернет
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Методические рекомендации
о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (Письмо Минобрнауки РФ от 14 мая 2018 года № 08-1184 "О направлении информации")
Экспертами и членами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в рамках выполнения рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (далее - методические рекомендации).
Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.
Методические рекомендации позволят общеобразовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования, актуализировать уже используемые и размещенные информационные материалы, так и подготовить их в случае их отсутствия с учетом лучших практик и рекомендаций.
В рамках методических рекомендаций рассматриваются следующие инструменты:
1. информационные стенды;
2. официальные интернет-ресурсы;
3. средства массовой информации (школьные газеты, педагогические издания и другие).
Информационные стенды. На информационных стендах в общеобразовательных организациях, расположенных в фойе учреждений и в кабинетах, оснащенных персональными устройствами для выхода в сеть «Интернет», рекомендуется разместить информационные памятки, содержащие основные советы по обеспечению информационной безопасности учащихся.
Средства массовой информации. В средствах массовой информации, ориентированных на обучающихся, рекомендуется в течение учебного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности, а также различные памятки общего характера.
В средствах массовой информации, ориентированных на педагогическую общественность, рекомендуется в течение календарного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности как несовершеннолетних, так и общеобразовательных организаций, а также различные памятки, обзоры нормативно-правового регулирования данной сферы и информацию о актуальных мероприятиях и событиях в данной сфере.
В ходе проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» рекомендуется обеспечить выпуск тематического выпуска средства массовой информации либо серии публикации, среди которых рассмотреть организованные мероприятия для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогической общественности.
Памятка
для обучающихся об информационной безопасности детей
НЕЛЬЗЯ
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1. Уважай других пользователей;
2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!